Алексей Стеценко

Мы учились композиции вместе.

...Трудно с точностью сказать, когда я впервые увидел Андрея Мисина. Где-то в начале 70-х (я учился в Алма-Атинской школе) случился очередной зимне-каникульный поход с классом на новогодний утренник в театр им. Лермонтова. Ничего необычного, детский крепостной спектакль а ля «Баба Яга с Иванушкой на Емелюшкиной печке в тридевятом царстве...», кулёчки с карамельками и т.д. Нас влекло не это – мы хотели танцевать с девченками, и после спектакля эти самые танцы и обещались быть. И вот тогда я услышал совершенно божественные и живые звуки скрипичного ансамбля (а с электроникой в те годы было ещё весьма напряженно). За клавишами стоял серьёзный молодой человек с белым лицом и длинными, до плеч, светлыми волосами, зачёсанными назад, и эти звуки рождались под его пальцами. Кому-то всё это может показаться незначительным, но я эту картину помню до сих пор.

В 1976 году я поступил в Алма-Атинское муз. училище на отделение специального фортепиано в класс А.В.Кельберга. Мисина, поступившего годом раньше, очень многие принимали за педагога – очень серьёзен, собран. Единственный студент училища, который был «на ты» с самим Эрнстом Гербертовичем Феллером.

В 1980 году я попадаю в класс композиции к профессору А.В.Бычкову, где уже учится Андрей. Не знаю, что смог Анатолий Владимирович как педагог дать Андрею, но их уроки (мне посчастливилось на них бывать) больше походили на общение двух старых добрых друзей. Как-то раз у меня «заткнулась» пьеса, нести её Бычкову я побоялся, и Андрей мастерски и очень по-товарищески разъяснил, в чём проблема.

Музыка Андрея Мисина – понятие многогранное, отмахнуться от неё невозможно, это действительно явление, которое уходит корнями в глубокую древность, одновременно пробивая некий «канал» куда-то наверх, сколько бы вы её ни слушали, волновать она вас будет всегда, каждый раз удивляя своей новизной. Здесь нет привычных нам «субординационных» полутонов, мисинская былинная архаика их просто не предполагает, здесь всё «по-честному», может быть в этом секрет притягательности его музыки? И, может быть, поэтому звучание Мисина сегодня становится более понятным, ведь говорят, что настоящий классик всегда опережает своё время?

Слушайте музыку Андрея, делитесь ей с друзьями, не торопитесь с выводами, мы не всегда готовы правильно воспринять «явление», но оно того стоит, то духовное богатство, которое вы в итоге приобретёте, ответив себе на многие ранее непонятные вопросы.

С глубоким уважением к Андрею Мисину и его многочисленным поклонникам, Алексей Стеценко, композитор, г. Москва.

Клуб музыки Андрея Мисина © 2003-2013