Сергей Патрушев. Из "бураностроителей" - в текстовики.


Как мы встретились... Кто-то дал Андрею мой телефон. Я тогда действительно работал дворником (хотя почему-то до сих пор пишут, что Мисину пишет дворник Сергей Патрушев...) Это меня дико смешит! :)))) Дворником я работал месяца четыре всего, когда решил покончить со своим инженерством и ушёл с большой авиастроительной фирмы, где получал очень хорошую зарплату... Ну и вот...

Договорились мы о встрече (у меня дома), и как-то так получилось, что я как раз припёрся с улицы во всём дворницком, грязный, небритый, замёрзший..., а тут - Андрей, хоть и не в смокинге, но всё же... И я помню мне было стыдновато... Ну, а потом мы пили чай и говорили. О чём - не помню. Он оставил мне какую-то музыку на кассете (тоже не помню сейчас - какую) и... понеслось. :)) А в общем, как мне кажется, у песен нет предысторий, и каких-то смешных фактов тоже как-то я не замечал...

Андрей является Хранителем кучи моих задрыпанных тетрадей, которые я хотел выбросить, а он не дал (хотя я считаю, что надо было выбросить). И иногда читает мне по телефону мои же стишки, которых я абсолютно не узнаю... :)

Тут ещё дело в том, что он их ТАК читает, что в них появляется даже то, чего в них никогда и не было! Я бы на его месте вообще бы зарабатывал бешеные деньги на чтении стихов! Нет, честное слово - ни один артист ТАК не читает стихи (неважно, мои или не мои). Мне кажется (да не обидится он на меня), что читает он стихи гораздо лучше, чем поёт. Но это моё личное мнение.

В то же время, когда я пишу для Андрея, на музыку - прежний стиль сохраняется. То есть общий посыл мисинских песен практически неизменен (в хорошем смысле). Просто я уже знаю, чего он хочет. Кстати, именно тексты и долгое сотрудничество с Андреем помогли мне в том плане, что я стал писать малость получше, чем в пробном "Пятом углу"... Так что я ему очень благодарен. Очень часто он меня просто понуждал и заставлял писать, хотя я дико брыкался и несколько раз просто вообще прекращал это делать.

Но два Андрея меня тогда прищемили крепко - Андрей Синяев и Андрей Мисин. Спасибо им обоим! Ибо это стало моей работой, дало кусок хлеба (иногда даже и с маслом) и подарило кучу свободного времени. :))

Первый совместный альбом "Пятый угол"

Нашей "студией" была коммунальная квартира первого, практически, нашего московского звукорежисёра и "отца русской звукозаписи" - Андрея Синяева и писалось всё в маленькой комнатушке, или на кухне (когда соседей не было), много курилось, много и здорово говорилось... В общем, это было "золотое время".

Ну, и ругались мы тогда частенько... Но всё это работало на конечный результат. Многие песни (особенно ранние и последующие) написаны Андреем прямо на стихи. Сейчас получается наоборот - я пишу на готовую музыку.

Вы не представляете, как стыдно и тошно теперь перечитывать эти старые стихи и вспоминать, сколько радости тогда было - вот мол, какой я молодец! :)))) Должен сказать, что мои тексты в этом альбоме ПОЛНАЯ и УБОГАЯ ахинея.

Мои альбомы

В это же время, когда Андрей записывал свой пробный магнитоальбом, в этой же коммунальной студии Андрея Синяева писался и я. О своей "музыке" могу сказать, что её, слава Богу, больше нет. Отбаловался. :) В студии было записано два или три моих магнитоальбома. Кажется, в одном или в двух Андрей непосредственно участвовал. А вернее, просто играл на всём. :) И КАК ИГРАЛ!

Но сейчас я всё это уже плохо помню, и альбомов этих у меня давно нет. Однажды просто разломал кассеты, чтоб соблазна не было. Уж очень там было всё глупо и по-детски. Хотя Андрей играл там, как Бог!

Но ведь никакие аранжировки и виртуознейшие гитарные проигрыши не спасут "отца русской демократии", если он просто Киса Воробьянинов, каковым в музыке я был всегда. :))) Тем не менее, я не жалею о тех временах и считаю, что работа над альбомами и дрынканье на гитаре с попытками петь - дали мне отличную школу и понимание самого процесса написания песен и текстов для них. Я тогда начал понимать КАК это ВСЁ делается. Не каждому поэту так везёт. :)

Известность у меня была.
Из студии Андрея Синяева выходило много известных уже на то время людей, поэтому и я попал в их поток, в смысле распространения магнитоальбомов. Меня даже стали приглашать на концерты и я пару лет ездил и пел свои песни, неплохо зарабатывая. Не скажу, что я был очень известен, но меня знали, и без ежедневных почти приглашений я не оставался. Но мне во всём этом нравились только деньги. Ибо я совершенно не артист и был страшный мандраж, и каждый концерт был для меня очень мучителен.

Хотя людям вроде нравилось. А мне ОЧЕНЬ не нравилось. Поэтому всё это и прекратилось. Я не говорю, что те песни были плохие. Тексты, во всяком случае, в них были гораздо выше, чем в "Пятом Угле", ибо стиль у меня был более "бардовский", и в нём можно было что-то сказать, в отличии от англизированных коротких строчек рока.

В общем, те песни были скорее ближе к Аквариуму, который мне нравился и тогда, и сейчас, в общем-то... я тяготел не к музыке в песне, а к тексту. Многие те свои песни я и сейчас помню и пою иногда сам для себя, и они до сих пор не утратили качества. Но кассеты с теми записями я выбросил только потому, что всё было записано разными музыкантами, в том числе и Андреем, (был там и Пётр Подгородецкий, и Саша Белоносов и многие другие) и получилась такая жуткая эклектичная каша, что в целом это выглядело просто ужасно.

Писалось так. Я писал гитару и пел под барабаны. Потом приходил кто-нибудь и наяривал что-нибудь поверх, пытаясь выдать по-полной, потом, может быть на следующий день, приходил другой музыкант - и тоже изгалялся как мог... и так далее... В итоге получалось нечто невообразимое! Одни затмевали других! :)) Всё было сыграно просто виртуозно. Но когда все - виртуозы, а дирижёра нет... получается какофония. Но кто бы мне дал тогда дерижировать такими людьми? Да я за счастье почитал, что хоть так выходит! Но от песни, от моего замысла - оставались рожки, да ножки. :)))

В общем я не мог этого потом слушать. :) На концертах же я пел один под гитару и, вроде, всё сходило с рук... :)))

Вот так это было. Сейчас мне всё это не интересно, хотя многие песни помню пока. :)




Стихи на музыку Андрея

Песни следуют в хронологическом порядке

Стихи о Тебе (1987)

Забавно, я тут вспомнил...
"Стихи о Тебе" писались именно как песня, но писал я их для себя. :)) И пел.
Андрей не слышал их, как песню, а сочинил свою музыку, увидев слова в одной из моих тетрадок. Так что этот текст существует в двух ипостасях.
Самое смешное, что они оказались довольно похожими. Ну, на мой взгляд, конечно. :))
В моей интертрепации там обращение не только к женщине, вернее, к женщине - в последнюю очередь. Скорее к кому-то типа Бога...
Азиатчина возникла чисто из Андреевой головы. :))
Он ведь в первую очередь композитор. Просто вот пришло ему в голову повыть муллой - и повыл. Это с ним часто бывает. :))
Раньше мне это не нравилось, мне казалось, что это уводит в сторону, но сейчас я это приемлю. Хотя бы потому, что чем больше сторон в песне, чем неожиданнее в ней появляются инопланетные "ноты" - тем интереснее.

"В центре Вселенной" и "Фауст" (1989)

Вот ещё как-то вдруг вспомнил историю написания...
Речь идёт о "В центре Вселенной" и "Фаусте"...
Эти два текста были написаны в... диспетчерской ДЭЗа, где я какое-то время работал диспетчером (после дворника).
Диспетчер это тот человек, кому вы звоните, если у вас прорвало трубу или потёк кран, или засорился унитаз...

Так что было это так.
Ночь. Все почти угомонились. В соседней комнатушке бухАют слесари.
Я сижу и весь чешусь, ибо те же слесари из подвалов нанесли тучи и полчища блох...
У меня маленький магнитофончик с музыкой будущего “фауста” и капающего крана... :))
Пишу.
И тут - авария!
Что-то там в подвале сильно прорвало.
Все забегали, заматерились, приехало какое-то высочайшее начальство (я их с удовольствием послал на ... , ну люблю я это дело, тем более, что имел право посылать всех из своей диспетчерской, чтоб не мешали).
Ну, дальше почти до утра дикая колбасня... к утру всё утихло. И я вернулся к текстам.
И вот может быть всё это (и блохи тоже) очень помогло - тексты были написаны моментально! :))
И даже понравились мне самому (а это не часто бывает).
Утром я позвонил Андрею - и ему тоже понравилось.
Вот так вот всё оно и вышло. :))
"Когда б вы знали из какого сора...", так сказать... :))

Лей, вода (1994)

Именно, именно... про избавление от суеты.
...

Да, наверное. Но я конечно об этом не думал во время написания. Вернее я вообще не думаю в это время...
А по поводу бурной деятельности людей у меня есть афоризмик:
Лучше ничего не наделать, чем что-то натворить. :)
Мне очень претит многое в деятельности людей... многое мне кажется особо бессмысленным (если считать, что я в общем-то ни в чём никакого смысла не вижу. Тут нет пессимизма.).
А есть ещё на мой взгляд особо оголтелая бессмысленность в жизни людской, и вот от неё становится особенно скушно жить на ЭТОМ свете.

Перечислять и приводить примеры не буду, все наверное и сами их могут тоннами приводить...
И вот я помню, что именно такая вот СКУКА вела моей рукой при написании "лейводы".
Мне представлялась гордость архитекторов спроектировавших и построивших "хрущобы" и тут же появлялась картина этих домов да хотя бы через 100 лет... Виделась напыщенная державность чиновников и тут же песок заметал красные и прочие площади, кремли сравнивались с землёй и т.п. Тщета, суетность и глупость, гуливеры в стране великанов, гуингмы, животные возомнившие себя...

В общем хотелось поднести зеркало к самым глазам ораторов и первопроходцев северного шёлкового пути из Малаховки на Красную Пресню, чтобы узрели они тщету жизни в шароварах с лампасами...
Хотя это я уже сейчас так интерпретирую, а тогда мне ничего не хотелось, просто виделись эти картины и всё...

Спи мой ангел поднебесный (1995)

Это колыбельная песня для моего сына.
Я её действительно пел ему на ночь. Музыка, естественно, тоже была моя.
Конечно, она не совсем детская, но именно мой сын сподвиг меня на её написание, а потом какое-то время пользовался ею в качестве снотворного. :)



Клуб музыки Андрея Мисина ©2003-2016